Содержательную основу итогового анализа работы школы за учебный год составляют итоги по ведущим направлениям:
• качество преподавания - соответствие профессиональной подготовки учителей требованиям развивающейся школы; выполнение образовательных программ и государственных стандартов; использование активных форм и методов обучения; реализация воспитательного потенциала урока; развитие индивидуальных задатков и способностей личности; соблюдение норм оценки знаний, умений и навыков учащихся;
• качество знаний, умений, навыков учащихся - объем, глубина, системность, прочность, осознанность; качество знаний учащихся на разных ступенях общего образования - начального, основного, полного среднего; типичные пробелы в знаниях учащихся и их причины; компьютерная грамотность учащихся; степень развития познавательных интересов и др.;
• уровень воспитанности школьников;
• состояние и качество методической работы в школе;
• эффективность работы с родителями и общественностью;
• состояние здоровья педагогов и учащихся, их санитарно-гигиеническая культура;
• результативность деятельности совета школы, педагогического совета.
Проведение итогового анализа, его объективность, глубина, перспективность подготавливают работу над планом нового учебного года. Читайте далее: Целеполагание и планирование как функция управления школой
|