В литературе по педагогическому управлению (М.Л.Портнов, Т. И.Шамова, Н. А. Шубин и др.) в содержание внутришкольного контроля включаются следующие направления:
• выполнение организационно-педагогических вопросов всеобуча;
• качество и ход выполнения образовательных программ и государственных образовательных стандартов;
• качество знаний, умений и навыков учащихся;
• уровень воспитанности учащихся;
• состояние преподавания учебных дисциплин, реализующих образовательные, воспитательные и развивающие функции обучения;
• состояние и качество организации внеурочной воспитательной работы;
• работа с педагогическими кадрами;
• эффективность совместной деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию учащихся;
• исполнение нормативных документов и принятых решений.
В специальных памятках, инструкциях, рекомендациях, подготовленных государственными органами управления образованием или администрацией школы, конкретизируется каждое указанное направление контроля. Читайте далее: Связь функции контроля с регулированием педагогического процесса
|