В общем виде задачи методической работы в школе можно сформулировать следующим образом:
• формирование инновационной направленности в деятельности педагогического коллектива школы, проявляющейся в систематическом изучении, обобщении и распространении педагогического опыта, в работе по внедрению достижений педагогической науки;
• повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей;
• организация работы по изучению новых образовательных программ, вариантов учебных планов, изменений в образовательных государственных стандартах;
• обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами обучения и воспитания;
• организация работы по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов;
• оказание научно-методической помощи учителям на диагностической индивидуализированной и дифференцированной основе (молодым учителям; учителям-предметникам; классным руководителям и воспитателям; учителям, испытывающим определенные затруднения в педагогической работе; учителям, имеющим разный педагогический стаж; учителям, не имеющим педагогического образования, и др.;
• оказание консультативной помощи учителям в организации педагогического самообразования;
• повышение общего уровня профессионально-педагогической культуры. Читайте далее: Содержание и организация методической работы учителя школы
|