| | Взаимоотношения учителя с коллегами, родителями и детьми, основанные на осознании профессионального долга и чувства ответственности, составляют сущность педагогического такта, который есть одновременно и чувство меры, и сознательное действие, и способность проконтролировать его и, если но необходимо, уравновесить одно средство другим. Тактика поведения учителя в любом случае состоит в том, чтобы, предвидя какие-либо последствия, выбрать соответствующие стиль и тон, время и место педагогического действия, а также провести своевременную их корректировку.
Педагогический такт во многом зависит от личных качеств педагога, его кругозора, культуры, воли, гражданской позиции и профессионального мастерства. Он является той основой, на которой вырастают доверительные отношения между учителями и учащимися.
Особенно отчетливо педагогический такт проявляется и контрольно-оценочной деятельности педагога, где крайне важны особая внимательность и справедливость. Читайте далее: Педагогическая справедливость
|