| | Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мотивации педагогической деятельности.
Анализ факторов, влияющих на выбор педагогической профессии абитуриентами, позволяет определить их значимость и выстроить ранжированный ряд:
интерес к учебному предмету — 27,2%;
желание обучать данному предмету — 16,2%;
стремление посвятить себя воспитанию детей — 19,2%;
осознание педагогических способностей — 6%;
желание иметь высшее образование —13%;
представление об общественной важности, престиже педагогической профессии — 12,2%;
стремление к материальной обеспеченности — 2,2%;
так сложились обстоятельства — 4%.
Если объединить выбравших педагогическую профессию в соответствии с их склонностями к обучению и воспитанию, их интересом к детям, то лишь немногим более половины будущих учителей выбирают профессию, руководствуясь мотивами, свидетельствующими о педагогической направленности их личности. Читайте далее: Мотивы выбора педагогической профессии знаменитых учителей
|