В. А. Кан-Калик, считая коммуникативную подготовку учителя к уроку важным элементом педагогического общения, разработал технологию ее осуществления. Она может быть представлена следующим образом:
• вспомните конкретный класс или ряд классных коллективов, в которых предстоит давать уроки;
• попытайтесь восстановить в своей коммуникативной памяти опыт общения именно с данным коллективом, стремитесь развивать положительные эмоции от общения с классом и блокировать отрицательные - они будут вам мешать;
• вспомните, какой тип общения свойственен вам именно в данном классе, возможен ли он на сегодняшнем уроке, вписывается ли в него;
• попытайтесь представить, как класс воспримет вас и материал урока;
• соотнесите присущий вам стиль общения с классом с задачами (обучающими, развивающими, воспитывающими) сегодняшнего урока, попытайтесь добиться их единства;
• работая над конспектом, планируя фрагменты и части урока, представьте себе общую психологическую атмосферу их реализации;
• вспомните ваши взаимоотношения с отдельными учащимися, избегайте стереотипных психологических установок по отношению к детям;
• попытайтесь почувствовать предстоящую атмосферу общения на уроке, это сделает вас более уверенным. Читайте далее: Вторая стадия педагогического общения
|