Рейтинг@Mail.ru

Педагогика

Ведение в педагогическую деятельность
Общие основы педагогики
Теория обучения
Теория и методика воспитания
Педагогические технологии
Управление образовательными системами
 
А знаете ли Вы, что такое «» в педагогике?

Когнитивный опыт личности как компонент содержания общего образования

 

Когнитивный опыт личности как компонент содержания общего образования и базовой культуры включает в себя систему знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся научной картины мира, вооружает их диалектическим подходом к познавательной и практической деятельности. Он по праву считается основным, поскольку без знаний невозможно ни одно целенаправленное действие.

Знания как основной элемент содержания общего образования — это результат познания действительности, законов развития природы, общества и мышления. В них выражается обобщенный опыт людей, накопленный в процессе социально-исторической практики. Знания представляют собой отражение свойств вещей, предметов и явлений действительности, переработанное в категориях человеческого опыта.

Содержание общего среднего образования, по И. Я. Лернеру и М. Н. Скаткину, включает в себя:

  • основные понятия и термины, отражающие как повседневную действительность, так и научные знания;
  • факты повседневной действительности и науки, необходимые для доказательства и отстаивания своих идей;
  • основные законы науки, раскрывающие связи и отношения между разными объектами и явлениями действительности;
  • теории, содержащие систему научных знаний об определенной совокупности объектов, о взаимосвязях между ними и о методах объяснения и предсказания явлений данной предметной области;
  • знания о способах научной деятельности, методах познания и истории получения научного знания;
  • оценочные знания, знания о нормах отношений к различным пилениям жизни, установленным в обществе.
  • Названные виды знаний отличаются друг от друга тем, что они имеют разные функции в обучении и требуют использования разных технологий в обучении. Основные функции знаний связаны с тем, что они выступают средством создания общей картины мира, инструментом познавательной и практической деятельности, основой целостного научного мировоззрения.


    Читайте далее:  Опыт осуществления способов деятельности (практический опыт) в содержании общего образования
     
    Оставьте свой комментарий:
    Ваше имя:
    Ваше мнение: 
     

    Понравилась страничка? Поделись с друзьями:

    Полезные материалы:

    Педагогический словарь
    Бесплатная коллекция рефератов
    Скачать шпаргалки по педагогике
    © 2005-2024 Журнал дошкольная педагогика социальная психология и педагогика воспитание, образование школа и институт педагогики, специальная педагогика скачать бесплатно учебные материалы, рефераты и научные работы по педагогике
    © Все права на материалы сайта принадлежат их авторам!
    При использовании материалов сайта прямая активная гиперссылка на http://www.pedpro.ru обязательна!
    Рейтинг@Mail.ru