С нашей точки зрения, более рациональной и обоснованной является классификация методов обучения, предложенная И.Я. Лернером и М. Н. Скаткиным. Она разработана ими в соответствии с концепцией содержания образования.
Авторы считают, что каждому элементу содержания образования соответствуют свои методы обучения. Они определяют их как систему последовательных действий учителя, организующих и обусловливающих познавательную и практическую деятельность учащихся по усвоению всех элементов содержания образования для достижения целей обучения.
В системе общедидактических методов обучения И.Я.Лернер и М. Н. Скаткин выделили две группы: репродуктивные (информационо-рецептивные и собственно репродуктивные) и продуктивные (проблемное изложение, эвристические, исследовательские).
Читайте далее: Взаимосвязь методов обучения и условия их оптимального выбора
|